Салон модистки
   Салон модистки.
    Поговорим о женской моде конца 19 века относительно Дикого Запада. Сначала определим социальное положение дамы. Если дама жена какого-нибудь добропорядочного гражданина и уважаемого жителя города она одевается согласно английской колониальной моде (все картинки и подробности ниже). Если дама независима, у нее собственный бизнес, она заядлый игрок или певица (ну и пускай, что пока неизвестная в широких кругах) - она поклонница французской моды. Если дама привыкла к трудностям житья в диких местах, имеет собственную ферму, работает на благо общества в разъездах по окрестностям (врач, миссионерша и т.д.) - ее одежда очень практична и скорее "американского" или "австралийского" типа. Так же есть два варианта, то бишь две крайности, но которые можно охарактеризовать как "оторва": крайность первая - девушка из салуна или девица легкого поведения и крайность вторая - ковбой-герл (cowboy girl). Оба варианта достаточно вульгарны для общественности и всячески порицаются в приличных местах.
    Чтобы все смотрелось цветно и приближенно к реалиям жизни, в качестве иллюстраций тут очень много фотографий со съемок и кадров из сериала "Доктор Куин - Женщина врач".
    Теперь слайды.

Согласно колониальной моде.
   Неброские, но "веселенькой" расцветки ткани - узоры на ситце "полоски", "огурцы", "мелкий цветок" и т.д.(1). Платья (2) с одним или максимум двумя подъюбниками, юбки не очень пышные, но и не узкие (как правило 6-8 клинки), рубашки с широким рукавом (можно скроенным по типу "бабушкин рукав") и большим манжетом (3). В качестве аксессуаров опять же практичная шаль (2), шляпка(4) или чепец (5). Украшалось все это небольшим количеством кружев или атласными лентами. Очень часто, особенно девушки, носили широкие атласные пояса с застежкой сзади на пуговицах (6). Девушки на выданье и молодые хозяйки поверх платья одевали большой передник (7). Обувь - ботильоны до щиколотки и выше, или туфли на маленьком широком каблуке (8).






   Во время праздника или большого события из сундуков доставались бархатные и атласные платья викторианской эпохи (1) или покупались новые (2) в больших городах для того чтобы потом скрыться во все тех же сундуках. Шлейфы и дорогая ткань все-таки не для Дикого Запада. Как и корсеты с турнюрами (3).



Смотрим еще всякие музейные красоты на сайте www.antique-lace.com.

Из парижских салонов.
   Модные дамы с упоением зачитывались хроникой и модными журналами из Парижа. Ведь только там могла кипеть настоящая модная жизнь! Так как иллюстрации из журналов нам скажут больше чем фотографии тех лет, смотрим их.


   Зауженные юбки, рукава-фонарики или даже похожие на крылья экзотических птиц, высокие воротники, яркие цвета тканей. И маленькие шляпки, и кружевные зонтики как самый последний писк моды!
Можно почитать статью на тему "Как одевались в эпоху модерна".

Не феминистка, но уже свободная женщина!
   Некоторым дамам пришлось заботиться о себе самим, какие конкретно обстоятельство тому способствовали, вдаваться в подробности не будем. Это сильные женщины, трудности и невзгоды их не сломили и в "мире мужчин" они занимают достойное место. Практичная, но не мужская, одежда в стиле "завоевания новых горизонтов". Хлопковые рубашки, кожаные или суконные жилетки с карманами, юбки с разрезами под которыми… брюки! У некоторых хватает смелости носить сильно расклешенные брюки (теперь это называется юбка-брюки). Шляпа, по типу ковбойской, широкий ремень и шейный платок перекочевали из мужского гардероба. Кадр из фильма "Человек с бульвара Капуцинов" и опять же "Доктор Куин".

   А вот так женские брюки выглядели в Европе и крупных городах Америки.


Девушка из салуна и девушка из прерий.
   Между ними буквально пропасть. Девушка из салуна жеманна, "гламурна" (как это теперь называют), довольно-таки бесстыжа… НО! Все это только на работе! За пределами салуна она может быть богобоязненна и скромна, а может и не быть… Она любит, чтобы ей восхищались мужчины, дарили ей комплементы, цветы и деньги. Из-за этого как райская птичка своим опереньем или бабочка крыльями, девушка из салуна привлекает внимание противоположного пола своими яркими и откровенными нарядами. Прямо к корсету (расшитого кружевами, атласными лентами, бисером, блестками и т.д.) пришивался многоярусный шлейф или юбка с воланами на подъюбнике (помните танцовщиц канкана?). Яркие подвязки, шелковые чулки, перчатки до плеч, перья в прическе или боа - необходимые аксессуары.


   Девушка из прерий прямая ей противоположность. Иногда даже можно сказать что это "парень в юбке", вот правда оную юбку на этой девушке редко увидишь. Она одета полностью как ковбой, мужские брюки или джинсы, рубашка-ковбойка, шляпа, жилет и чапсы (3). Если "свободных" женщин в городе большинство уважает, то девушка ковбой или вызывает жалость или негативные эмоции, хотя есть легенды о знаменитых ганменшах и даже охотниц за головами.
   Кстати некоторые дамы, к удовольствию большинства мужского населения городка, могут захотеть одеть чапсы на голое тело (на манер как индейцы одевали легины) и рассекать по прерии и городку в эротичном кожаном или замшевом нижнем белье и шляпе (4). Мы только боимся, что такую девушку ожидает скорый суд Линча со стороны благовоспитанных дам и их мужей подкаблучников.


   Максимально что могут стерпеть нравы городка это джинсы (не шорты!!!), рубашка подвязанная узлом под грудью с оторванными или отрезанными рукавами. Хотя и это прямой вызов общественности.

   Если кому-нибудь понадобиться помощь в выборе костюма, покрою или даже раскрою - велком к мастерам. Поможем чем сможем по телефону, закидаем ссылками из Интернета и понарисуем схемы при личной встрече.